Навигация здания. Создание системы навигации

Компания «Актив Дизайн» грамотно выстраивает навигацию в торговом центре и успешно решает проблемы оптимизации пространства, привлечения посетителей, уменьшения неудобств, обеспечения проходимости в «мертвых зонах» и прочие. Мы предлагаем разработку, производство и монтаж следующих элементов, таких как:

  • информационные стенды – сборные мобильные конструкции, позволяющие размещать любую информацию и экономящие финансовые средства на переработку всей информповерхности;
  • модульные таблички – конструкции, включающие несколько инфотабличек и указателей и выпускающиеся в виде декоративного панно, вывески, стелы, консольной конструкции и т.д.;
  • таблички с возможностью смены информации – практичный профиль с пазами, в которые вставляются постеры;
  • подвесные указатели – применяются в местах, где не имеется возможность установить стеновые;
  • торцевые двухсторонние (флаговые) указатели – крепятся винтами к потолкам и стенам под прямым углом;
  • отдельностоящие наземные или напольные конструкции – пилоны, стойки на ножке, напольные световые короба и прочее, оснащенные несколькими инфоповерхностями;
  • световые решения – носители информации с внутренней подсветкой для мест, требующих светового акцента для привлечения всеобщего внимания.
Осуществить заказ навигации для ТЦ очень просто. Нужно лишь заполнить форму онлайн-заявки либо набрать номер контактного телефона. И вы непременно получите обратную связь с необходимой консультацией и ответами на все возникшие вопросы. Визуальная навигация в Москве от «Актив Дизайн» соответствует всем принципам и стандартам создания навигационных средств. Обращайтесь! Мы четко и оперативно сделаем все, от нас зависящее!

Визуальная навигация от АЭРОДИЗАЙН - это продуманная система элементов для ориентации на объекте. Навигация требуется в здании и в офисах, она нужна для торгового центра и для бизнес центра. Мы выполняем все этапы оснащения, полный комплекс.

РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

Разработка - первый этап в оснащении объекта системой ориентирования на нем. Разработка навигации начинается с тщательного анализа. Анализируется структура объекта, определяются основные целевые точки доступа, возможные пути перемещения к ним, визуальные ориентиры, ограничения и еще много различных факторов. Проводится комплекс различных подготовительных мероприятий. В результате формируется проект и техническое задание.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕМЕНТОВ ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ И МОНТАЖ

После того, как визуальная навигация для объекта разработана, необходимо ее изготовить. Производственные мощности нашей компании позволяют производить элементы навигации в соответствии с разработанными параметрами в необходимые клиентам сроки.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСНАЩАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Услуга сопровождения необходима для оперативной поддержки и внесения при необходимости изменений. Современный объект - это живой, постоянно меняющийся организм. Сотрудники могут меняться, подразделения переименовываться и переезжать, бизнес-центр менять арендаторов. Система визуальной навигации должна оперативно изменяться, отражая произошедшие на объекте изменения. «АЭРО ДИЗАЙН» предоставляет услуги сопровождения для всех оснащаемых нами объектов. В нашей базе данных хранятся все необходимые для этого параметры поставляемых изделий по каждому проекту. Мы оперативно изготавливаем сменные элементы и можем заменить любый компоненты поставленных на объект изделий вне зависимости от давности проведения оснащения.

АЭРОДИЗАЙН проводит комплексное информационное оформление здания ⁄ офисного комплекса ⁄ гостиницы ⁄ офиса средствами визуальной навигации в едином стиле! Накопленный нами опыт позволяет разработать и в сжатые сроки изготовить систему визуальной навигации для объектов любой сложности. Мы используем различные конструкционные и технологические решения для оснащения.

Например, используемая нами система модульных алюминиевых профилей удачно вписывается практически в любой интерьер и образует завершенный графический ансамбль, включающий в себя:

  • информационные и навигационные модульные стенды со сменными вставками
  • подвесные и настенные указатели направления
  • информационные модульные таблички и пиктограммы

Стандартные цвета алюминиевых профилей, составляющих основу этой системы навигации: матовое золото и матовое серебро. Для сменных навигационных вставок и надписей выбор из более чем 48-ми вариантов цветового решения, а также имитация дерева и камня.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

Комплекс работ по оснащению объекта системой визуальной навигации проводится последовательно в несколько этапов:

I. Проектирование системы визуальной навигации: анализ объекта и составление технического задания на оформление, включающего в себя:

  • цветовое решение
  • графическое решение
  • технологическое решение
  • эскизы-чертежи типовых изделий
  • схему размещения элементов визуальной коммуникации на объекте

II. Производство (по сформированному техническому заданию):

  • рабочее макетирование всех изделий,
  • изготовление.

III. Монтаж изделий.

В дополнение к системе визуальной навигации, Вы можете заказать у нас ПЛАНЫ ЭВАКУАЦИИ и ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ для оснащения объекта по ГОСТ.

Если для Вашего объекта требуется оснащение визуальной навигацией - обращайтесь, присылайте Ваш запрос на электронную почту и приезжайте знакомиться к нам в офис. Будем рады помочь решить Вашу задачу!

Под этим словосочетанием понимают разработку системы визуальной коммуникации. Но употребим все чаще встречающийся термин "навигация", потому как он стремительно входит в употребление в широком и узком смысле, от спутниковых навигаторов, навигаторов в торговом центре и навигации интернет-сайтов и пр.

Смысл системы навигации заключается в решении 3-х последовательных задач:

· где находимся;

· что окружает;

· и как до него добраться.

То есть, коротко, основная проблема - получить ответ на вопросы: "где"- "что"- "как".

Работа по созданию системы навигации и информации начинается с разработки концепции. На начальном этапе определяется философия навигации и дизайн-концепция. Это служит отправным моментом для всей последующей работы. Определившись с принципом системы навигации и концепт-дизайном, далее переходим к, казалось бы, рутинной работе по размещению схем расположения, обозначения и указателей маршрутов. Но здесь есть своя изюминка - совокупность информационно-навигационных элементов должна гармонично вписаться в пространство, быть достаточной и неизбыточной, легко читаемой, в тоже время стильной и неброской, не перебивать красочные вывески и интерьерные витрины брендов и бутиков.

Коротко резюмируя изложенное выше, последовательность разработки навигации следующая:

· концепция

· разработка и расстановка элементов навигации

· оценка стоимости изготовления и монтажа.

С точки зрения реализации информационно-навигационной схемы утрированная практика говорит так:

· ставим подробную схему на входах-выходах

· схемы на узловых пересечениях коридоров и галерей

· указатели и информаторы, подвесные и пр., по всему пространству.

Но если бы было все так просто…

В заключение, вспомним повседневное, милое и дорогое московское метро. Классический пример системы навигации и информации. Схемы на входе в метро - определение точки, где находимся (название станции), смотрим по схеме, что вокруг - определяем маршрут. Удобные подвесные и настенные указатели- навигаторы уводят под землю, поднимают наверх и не позволяют потеряться в больших людских потоках. У широкого диапазона поколений москвичей метрополитен психологически запечатлел стереотип ориентации в замкнутом пространстве с несколькими входами и выходами. Время существования метрополитена отшлифовало информационно-навигационную систему подземки. Есть о чем подумать и на что посмотреть.

Системы визуальной навигации

Система навигации и информации является мощным инструментом завоевания лояльности посетителей Торговых и Торгово-развлекательных центров и других крупных коммерческих площадей. Западные термины "wayfinding" и "signage" получили российскую прописку в следующем смысловом и терминологическом применении. Wayfinding - обеспечение ориентирования посетителя в незнакомом месте в широком смысле, наш термин - "система навигации". Signage - разработка, изготовление и размещение указателей и информаторов.

Система визуальной коммуникации (система навигации), в нашем понимании, служит для определения собственного местонахождения, ознакомления с окружающими объектами, разработки маршрута и сопровождения по пути к объекту - цели.

То есть решается задача, где находимся , что вокруг , наметить путь и, следуя указателям, дойти до места .

Иногда посетитель торгового центра в течение долгого периода знакомства и активного использования торгового центра, за некоторыми товарами ездит в другой магазин, не догадываясь о существовании "под боком"не только интересующего его товара, но целой секции потенциально интересных ему продуктов и услуг.

Согласно результатам нескольких исследований, трудность в ориентации в магазине, является вторым по значению фактором негативного влияния на посетителя, после антисанитарии и тесноты.

Правильная и продуманная система визуальной навигации решается в трех уровнях торгового помещения:

· архитектурно-планировочное решение

· методы и средства дизайна торгового пространства

· непосредственно элементы навигации, такие как схемы, указатели, информеры и т.д.

Для торговых центров навигация должная включать помимо внутренней системы ориентации, также и внешнюю - движение по окружающей территории, парковку, выезд в город и пр.

В качестве примера приведем перечень элементов, которые должны быть учтены при разработке проектов внутренней навигации в ТЦ.

Таблица 1. - Характеристика предприятия

ТРК "Торгово-развлекательный комплекс"

Разработка дизайн-макета навигационных конструкций на внутренней территории ТРК

Основные элементы визуальной коммуникации

· Информационные стенды с указателями представленных арендаторов

· Поэтажные карты с указанием представленных арендаторов и маршрутом движения (могут быть объединены с информационными стендами)

· Условные обозначения, включая уникальное цветовое оформление (для тематических зон, туалетов, скорой медицинской помощи, таксофонов, банкоматов, информационных стоек и др.)

· Указателей по основным пешеходным направлениям

· Обеспечить направленное движение посетителей

· Обеспечить легкую ориентацию посетителей на территории ТРК

Требования к навигационным элементам

· Простота конструкции

· Доступные, недорогие материалы

· Названия торговых точек должны быть размещены на съемных панелях (монтаж-демонтаж должен производиться без специального оборудования)

· Все элементы должны быть выполнены в едином стиле, придавая индивидуальность ТРК, в соответствии в фирменном стиле ТРК.

· Цветовые решения конструктивных элементов сигнажа должны сочетаться с единым фоном ТРК

Исполнитель должен предоставить

· Схему размещения навигационных элементов (варианты)

· Дизайн отдельных конструкций и их привязка

· Оценочные размеры элементов

· Стоимость реализации Системы навигационных носителей: изготовление и монтаж.

Концепт системы виртуальной навигации. Система использует геолокацию, «дополненную реальность», распознавание образов.

В системе регистрируются организации: магазины, поликлиники, музеи, библиотеки, аэропорты и любые другие. После этого в нашу базу данных вносятся планы и схемы зданий, расположение объектов на них, информация о помещениях, объектах в них. Дальше мы оборудуем здание нашими маркерами и точка с виртуальной навигацией появляется на карте.

А теперь подробнее о том, как работает наша система.

Все организации и помещения, оборудованные нашей системой, нанесены на карту. Вы можете посмотреть, есть ли виртуальная навигация в магазине или музее, в который вы идёте. Также вы можете воспользоваться поиском по карте, чтобы найти другие заведения (не обязательно входящие в нашу систему - мы сотрудничаем с Гуглем).

С карты вы можете перейти к информации об объекте, посмотреть схемы здания, расположение магазинов внутри торгового центра, проход к регистрации в аэропорту или место экспозиции интересующий вас картины в музее.

Как работает геолокация в наших приложенииях?

Когда вы больше 5 минут находитесь в одном месте, оборудованном нашей системой, вам приходит уведомление на телефон или часы (рис. 1) о том, что тут вы можете использовать виртуальную навигацию.

Если вы откроете наше приложение в месте, где нет нашей системы, то вам откроется карта (рис. 2).

Если же это место будет оборудовано нашей системой, то запустится камера, и приложение начнет искать наши маркеры, чтобы определить ваше точное местоположение. Наши маркеры - это таблички с нашим логотипом и кодом из цифр и букв, которые быстро распознаются программой (рис. 3).

Для точного определения вашего расположения и направления в помещении, программе достаточно распознать два маркера. При этом если в поле зрения попадает несколько маркеров, находящихся на разных этажах, система их не перепутает, поскольку, скорее всего у них будет разный фон, но даже если фон будет одинаковый (или будет казаться таким из-за освещения) программа все равно поймёт по их взаимному положению в пространстве, что они находятся на разных уровнях (ведь на каждом этаже все наши маркеры находятся на одной высоте).

Например, вы находитесь на 2 этаже торгового центра и на камере вашего телефона вид с рисунка 4. Система распознаёт два маркера D3 и D4, определяет их взаимное расположение и соотносит с планом места, в котором вы находитесь (рис. 5). Кроме того, точно определяется ваше положение в пространстве (образуется система из трех точек: ваша камера плюс два маркера).

После этого, в программе включается режим виртуальной навигации (дополненная реальность). В этом режиме поверх картинки с камеры появляются управляющие элементы - ссылки на информацию об объектах, видимых на экране, поиск, кнопка для доступа к выбору стандартных точек (туалетов, лестниц, лифтов, выходов, пожарной сигнализации, огнетушителей и пр.).

На рисунке 6 примеры экранов приложения.

Кстати, если повернуть телефон в горизонтальное положение откроется схема того места, в котором вы находитесь (рис. 7).

В нашей системе с маркерами можно соотносить любую информацю. Например можно создавать виртуальные экскурсии по музеям - маркеру рядом с экспонатом будет соответствовать, например, аудиофайл с рассказом об этой картине или скульптуре. В поликлинике, проходя мимо кабинета, можно записаться к этому врачу, посмотреть график его приёма, а так же узнать, где и как сделать флюорографию. В магазине можно узнать, где лежит хлеб, где молоко, а где алкоголь. Или узнать о скидках и специальных акциях в этом отделе. Кроме того, система может выдавать подсказки в какой кассе сейчас меньше народу и указывать путь к этой кассе (это, правда, потребует установку дополнительного оборудовния для отслеживания потоков покупателй). В зоопарке система подскажет в какой стороне слон, тигр или медведь, а где можно перекусить (вам, а не тигру). На стадионе подскажет в какой стороне ваш сектор. В кинотеатре - зал, а в зале, где ваше место. В театре можно прочитать программку к спектаклю, а также узнать, где буфет.

Кроме того, из любого места вы можете отправить в социальные сети или мессенджер ссылку на интересное место или информацию о нём из нашей системы. Например можно отправить смс со ссылкой на информацию о скидках в отделе постельного белья своей жене.

Также вы можете сделать фотографию и привязать её к маркеру. Такие фотографии будут видны на карте, на нашем сайте.

Разработчики внутренней практики DataArt «Путешествия и гостиничный бизнес» представляют систему внутреннего позиционирования и рассказывают, чем она интересна для индустрии.

Что такое система позиционирования во внутренних помещениях?
Исходя из статьи в википедии, это решение для нахождения объектов и людей внутри здания с помощью радиоволн, магнетических полей, акустических сигналов или другой сенсорной информации, собранной с помощью мобильных устройств. Проще говоря, с помощью этой системы можно определить свое местоположение в большом здании, используя лишь специальное приложение на смартфоне. Для людей, не работающих в технической сфере, это звучит как волшебство; для тех, кто теряется в аэропортах, торговых центрах и других зданиях - как панацея; для разработчиков железа и ПО - как серьезный вызов.
Почему бы не использовать GPS?
Значительные минусы GPS - его зависимость от стабильности сигнала и многолучевое распространение, ведущее к - неустранимым ошибкам. Конечно, можно использовать GPS-ретрансляторы, но это недешевое удовольствие. Поэтому система позиционирования во внутренних помещениях - крайне выгодная альтернатива.
Почему мы этим занимаемся
Во-первых, это новый мировой тренд, и никто еще не предложил дешевый и легкий в эксплуатации продукт, который бы отвечал требованиям тренда. Поэтому разработка - отличная возможность проверить силы в этом сегменте.

Во-вторых, нам приходило несколько запросов от компаний, которым нужны решения для внутренней навигации.

В-третьих, нам самим это важно и интересно. Лично мне даже после пяти лет, потраченных на высшее образование и получение степени, интересно открывать что-то новое и решать сложные математические и технические проблемы.

Необходимое оборудование
  • iPhone с iOS 8.0 или выше. Желательно, чтобы в устройстве был установлен процессор движения (M7/M8).
  • BLE-маячки. Это, возможно, самый дешевый вариант для Bluetooth-соединения с емкой батареей, средним радиусом работы (15 – 30 метров) и поддержкой конфигурации UDID/Major/Minor.
Современные подходы к решению проблем
  • Триангуляция и трилатерация – два математических подхода, полагающихся на шкалы «угол» и «дистанция», соответственно. У них схожие принципы - поиск локуса точек пересечения, хорошая работоспособность в лабораторной среде (незначительный шум, предел видимости маячков и т. д.) и средние или неудовлетворительные результаты при работе в живой среде в связи с несколькими пересечениями или их отсутствием.
  • Сетчатость - маячки расположены по сетчатому шаблону. В каждый момент времени ваше устройство будет находиться в зоне видимости ограниченного числа маяков, позволяя вам грубо определить своё местоположение.
  • Продвинутые подходы к фильтрации (фильтры частиц и фильтры Калмана) – используют теорию вероятности и сложные математические модели чтобы снизить эффект от шума и настроить коэффициенты фильтрации при изменении местоположения, мощности сигнала и т. д.
  • Гибридные системы – объединяют два или более подходов, описанных выше, чтобы свести к минимуму ошибки при определении местоположения, или для переключения между подходами в зависимости от внешних условий.
Основные проблемы
Многолучевое распространение и затухание сигнала. Системы навигации в закрытых помещениях, основанные на BLE, все полагаются на электромагнитные волны. Это может привести или к неверным показаниям с маячков, которые находятся далеко от пользователя, или к:
  1. Пропаже маячков. Иногда CoreLocation показывает, что зона действия маячка неизвестна, хотя секунду назад он значился как ближайший.
  2. Интервалам в измерении. К сожалению, невозможно изменить интервалы измерения и доставки информации, которые прописаны внутри CoreLocation (обновления идут каждую секунду).
  3. Движку составления карты. Все вышеперечисленные вещи не имеют значения, если у вас нет рабочей карты с метаданными. Карта - сердце навигационного приложения, а движки навигации и составления пути - мозг.
Некоторые технические детали текущей реализации
Первая проблема, с которой мы столкнулись, связана непосредственно с картой. «В чем проблема? - спросите вы. - MapKit позволяет использовать пользовательские элементы. Если и это не помогает - используйте OSM и MapBox». Да, всё так, но, если вы используете MapKit, в конечном итоге сталкиваетесь с массой препятствий:
  • Элементы должны быть выровнены и подогнаны по размерам в соответствии с уже существующей сеткой создаваемой карты.
  • План здания выполнен в плоскости, карты используют Меркаторову проекцию.

Вот почему мы решили придерживаться подхода, основанного на CATiledLayer: карта является изображением, составленным из маленьких плиток (tiles), и у изображения есть несколько уровней детализации.

Второй (и главной) проблемой стал, конечно, поиск текущего местоположения. Мы протестировали и трилатерацию, и триангуляцию в двухмерном пространстве, но результаты были существенно подпорчены отсутствием Z-координат. После переключения на 3D (каждый маяк имеет координаты Vx, Vy, Vz), дела пошли лучше, но не настолько, насколько ожидалось.

После нескольких мозговых штурмов решили использовать нормальное распределение, чтобы смоделировать высоту устройства и переключиться на принцип Center of Force. В каждой итерации устройство вычисляет векторы влияния каждого маяка на координату и применяет их к текущей позиции, таким образом корректируя ошибки. Прямое расстояние до маяков вычисляется с помощью их значений RSSI. Единственная проблема в данном случае связана с тем, что таким расчетам не хватает точности при малых значениях RSSI в связи с ослаблением сигнала. Это может привести к значительным ошибкам расчета.

Перспективы

Несмотря на то что прототип позволяет достигнуть весьма неплохих результатов (примерная погрешность - три метра, чего, в общем, хватает для аэропортов и торговых центров), мы видим массу моментов, которые можно добавить или улучшить. Вот некоторые:

  • Обнаружение движения для осуществления адаптивной фильтрации, что позволит вносить изменения в алгоритм фильтрации на лету или настраивать ее коэффициенты.
  • Более утонченное решение проблемы «исчезающих маячков» - введение уровня доверия показаниям маячка и его порогового значения, чтобы полагаться на «доверенные» маячки в каждой итерации.
  • Более утонченный «геометрический фильтр» для направления движения и определения поворотов.
  • Метаданные - график маршрутов и промежуточных пунктов («перекрестков», POI и т. д.).
  • Опция «Привязать текущую позицию к сетке», как это делается в реальных картах и навигационных приложениях.
  • Алгоритм маршрутизации для поиска (кратчайшего) пути.