Данил фимушкин. Создание анимации движения Уроки создания анимации в программе Adobe Edge

Добавление второго символа или текстового поля в диапазон анимации движения приведет к замене исходного символа в анимации движения. Изменить целевой объект анимации движения можно любым из следующих способов:

  • перетащите другой символ из библиотеки в диапазон анимации на временной шкале;
  • используйте команду Изменить > Символ > Заменить символ .

Символ можно удалить из слоя анимации, не удаляя и не разделяя саму анимацию. Позже в анимацию можно будет добавить другой экземпляр символа. Также можно в любое время изменить символ или его тип.

См. также

Компоненты анимации движения

  • Это последовательность кадров на временной шкале, в которой одно или несколько свойств объекта на временной шкале меняются со временем.
  • Диапазон анимации движения выглядит на временной шкале как группа кадров на одном слое с фоновым цветом.
  • Эти диапазоны анимации можно выделять как один объект, перетащить из одного места на временной шкале в другое и даже в другой слой.
  • В каждом диапазоне анимации может быть анимирован только один объект в рабочей области. Этот объект называется целевым объектом диапазона анимации.
  • это кадр в диапазоне анимации движения, где явно определены одно или несколько значений свойств для целевого анимационного объекта.
  • Эти свойства могут включать положение альфа (прозрачность), оттенок цвета и т. д.
  • Для каждого определенного свойства создается отдельный ключевой кадр свойства.
  • Если во одном кадре задать более одного свойства, то ключевые кадры для каждого из этих свойств будут размещены в этом кадре.
  • Используйте редактор движения, чтобы просмотреть каждое свойство диапазона анимации и его ключевые кадры свойств.
  • Чтобы выбрать, какие типы ключевых кадров свойств отображать на временной шкале, из контекстного меню диапазона анимации, щелкните правой кнопкой мыши ключевой кадр свойства и выберите «Просмотреть ключевые кадры».

Целевой объект анимации

Анимация движения имеет один объект в диапазоне анимации, который называется ее целевым объектом. Использование одного целевого объекта в анимации обеспечивает несколько преимуществ:

  • Анимацию можно сохранить как для повторного использования.
  • Можно легко перемещать анимацию движения на временной шкале (перетаскивать диапазон анимации в другое место) или в рабочей области.
  • Чтобы применить новый экземпляр к существующей анимации движения, выполните следующие действия:
    • вставьте его в анимацию с целью замены;
    • перетащите новый экземпляр из библиотеки;
    • используйте команду «Заменить символ».

Объекты и свойства, для которых возможна анимация движения

В число типов объектов, к которым можно применить анимацию движения, входят фрагменты роликов, графические объекты, символы кнопок, а также текстовые поля. Эти объекты могут иметь следующие свойства:

  • Положение по осям X и Y на плоскости

    Положение по оси Z в трехмерном пространстве (только фрагменты роликов)

    Вращение на плоскости (вокруг оси z)

    Вращение вокруг осей X, Y и Z в трехмерном пространстве (только фрагменты роликов): указывает, что FLA-файл предназначен для ActionScript 3.0 и Flash Player 10 или более поздней версии в параметрах публикации. Adobe AIR также поддерживает трехмерное движение.

    Наклон по осям X и Y

    Масштаб по осям X и Y

    Цветовые эффекты: включает в себя альфа-канал (прозрачность), яркость, тон и расширенные параметры для цветов. Цветовые эффекты можно анимировать только для символов и текста TLF. Анимируя эти свойства, можно добиться плавного появления или изменения цвета объекта. Чтобы создать анимацию движения цветового эффекта для классического текста, преобразуйте текст в символ.

    Свойства фильтров (фильтры нельзя применять к графическим символам)

Создание анимации движения

Анимацию движения можно создать одним из трех способов:

  • Создайте графический объект или экземпляр, который требуется анимировать, затем щелкните правой кнопкой мыши кадр и выберите Создать анимацию движения .
  • Выберите графический объект или экземпляр, который требуется анимировать, затем щелкните правой кнопкой мыши кадр и выберите Вставка > Анимация движения .
  • Создайте графический объект или экземпляр, который требуется анимировать, затем щелкните правой кнопкой мыши экземпляр в рабочей области и выберите Создать анимацию движения .

Создание анимации движения


Анимация движения других свойств с помощью инспектора свойств

Используйте команду Создать анимацию движения , чтобы анимировать большинство свойств экземпляра символа или текстового поля. К таким свойствам относятся, например, поворот, масштабирование, прозрачность или оттенок (только для символов и текста TLF). Например, можно изменить свойство альфа-прозрачности экземпляра символа, чтобы он плавно появлялся на экране. Список свойств, к которым можно применять анимацию движения, приведен в разделе Анимируемые объекты и свойства .

    Выделите экземпляр символа или текстовое поле в рабочей области .

    Если выделенный фрагмент содержит другие объекты или содержит несколько объектов из слоя, то Animate предлагается преобразовать его в символ фрагмента ролика.

    Выберите Вставка > Анимация движения .

    Если появится диалоговое окно Преобразовать выделенный фрагмент в символ для анимации , нажмите кнопку «ОК» для преобразования выделенного фрагмента в символ фрагмента ролика.

    Когда анимация движения применяется к объекту, который существует только в одном кадре, точка воспроизведения перемещается в последний кадр новой анимации движения. В противном случае точка воспроизведения не перемещается.

    Поместите точку воспроизведения в кадр диапазона анимации, для которого необходимо указать значение свойства.

    Точку воспроизведения можно поместить в любой другой кадр диапазона анимации. Анимация движения начинается со значений свойства в первом кадре диапазона анимации, который всегда является ключевым кадром свойств.

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

Давайте создадим новый файл, сделаем его размером 800х600 и перенесем в него некоторые файлы, а именно вот эти несколько картинок и «шум леса мп3», то есть звук. Я переношу его сюда. Что мы имеем в итоге – вот такую картинку – это лес, она называется «bg», «play» и «пауза», это кнопочки. Я перенесу их сейчас вниз, подвинем их, примерно вот так – самый простой вариант.

Я сейчас запущу анимацию, нажимаю cntr+enter, здесь просто лес и просто две кнопки, ничего не работает. Если я хочу сделать, чтобы у меня автоматом играл звук, он называется «шум леса», то мне нужно выбрать этот слой и тут выбрать «auto play», теперь при нажатии cntr+enter у меня будет воспроизводиться звук. Замечательно.

Как добавить интерактивную ссылку в ролик на Adobe Edge Animate.

Если мы просто нарисовали какую-то кнопку и есть какой-то фон, то если мы будем по ней кликать, то перехода никуда не будет. Чтобы добавить интерактивную ссылку нам нужно выделить эту кнопку, нажать правой кнопкой мыши open action, фол кнопка, она у меня так и называется, и нажать клик, то есть что будет сделано при клике. И вот здесь нам нужно выбрать Open you are raol.

Я покажу в этом видео, как это сделать, ничего сложного нет, но нужно правильно понять, где нужно копировать правильный код и куда его нужно вставить.

Допустим, у вас есть ролик, сделанный в adobe edge animate , при клике на него открывается нужный landing page, он в формате edge animate и сохраненный в папке с исходником и Java-скриптами. Открываем его в любом текстовом редакторе, вы можете пользоваться любыми тестовыми редакторами, например: блокнот и т.д.

Как зациклить анимацию в Adobe Edge Animate, то есть как сделать так, чтобы, когда она проигрывалась до конца, она вновь начиналась сначала и было это бесконечно.

Здесь можно копировать ключевые кадры, то есть выделяю один кадр, нажимаю cntr+с, нажимаю на нужное поле, нажимаю cntr+v, анимация будет зациклена, то есть не зациклена, а в данном случае из начальной точки переходить опять в начальную. Если я запущу этот ролик, нажму cntr+enter, то видим, что анимация длится всего лишь 1 секунду, она переходит в одну сторону и возвращается в другую.

Я покажу в этом видео, как это сделать, ничего сложного нет, но нужно правильно понять, где нужно копировать правильный код и куда его нужно вставить.

Допустим, у вас есть баннер, сделанный в adobe edge animate, при клике на него открывается нужный landing page, он в формате edge animate и сохраненный в папке с исходником и Java-скриптами. Открываем его в любом текстовом редакторе, вы можете пользоваться любыми тестовыми редакторами, например: блокнот и т.д.

Далее я хочу вставить на сайт данный баннер. Что нужно сделать? Нужно скачать файл index, потом открываем его также в текстовом редакторе, копируем код adobe edge и в конце добавляем сюда код перед «head», далее перед заголовком того места, куда мы будем добавлять наш баннер, перед div. Для более точного выполнения есть инструкция, которая поможет вам: https://docs.google.com/document/d/1-kTj3QhCbzT47-dReqpgVCBN_YuPy3hqxAMp94KcnZ0/edit. После сохраняем и переходим в FTP — сервис, у меня filezilla, находим место хранения вашего сайта и копируем index-папку в ваш файл, который находится на сервере, заменяя текущие файлы. Далее загружаем все Java-скрипты и обновляем сайт. Все готово – анимация работает, и вкладка с landing page тоже открывается.

Если вам интересны такие уроки, подписывайтесь на мой канал, т.к. в ближайшее время будет много новых роликов – http://www.youtube.com/user/danilfimushkin?sub_confirmation=1

00:32 – допустим, у вас есть баннер, сделанный в adobe edge animate

01:30 – добавляем баннер на сайт

02:09 – добавляем код перед тегом «head»

02:50 – инструкция добавления баннера на сайт

03:31 – загружаем файлы на сервер

05:29 – обновляем сайт и все готово!

Присоединяйтесь и задавайте вопросы:

Скачайте три бесплатных шаблона Muse: http://сайт/free-landing.html

http://vk.com/adobeedgeanimate

Я вконтакте: http://vk.com/danilfimushkin

На вебинаре я рассказал и показал, как из векторной иллюстрации можно сделать полноценный анимированный баннер.

00:17 – начинаем анимировать векторную иллюстрацию в Edge Animate
14:06 – создаем движение лапами у персонажа
16:54 – преимущества вложенного символа
17:48 – что такое вложенный символ
18:24 – прописывание зацикленной анимации
19:42 – зацикленная анимация готова
23:40 – создаем моргание глаз
26:54 – определяем названия файлов при сохранении
27:57 – анимирование «выпадающего» текста
28:39 – присоединение кривой движения — изменение оси анимации
30:03 – промежуточный итог анимации, создание снежного пейзажа и анимирование снежинки
33:39 – обзор программы Edge Animate
34:52 – домашнее задание
35:25 – как добавить активную ссылку
39:09 – создание нескольких кнопок и прикрепление ссылок

Присоединяйтесь и задавайте вопросы: http://vk.com/adobeedgeanimate

UPD 6 Декабря 2015 :
Продукт менеджер Flash Runtime и Adobe AIR сказал, что они не имеют планы на прекращение работы по Flash Runtime и AIR и переименование продукта для создания контента никак не связано с судьбой Flash Player и смежной экосистемы.

Все бы ничего, кроме одного нюанса, который сильно меняет смысл - техническая безграмотность и всеобщий copy-paste. Издания перепечатывают друг друга, добавляя всё новые и новые «факты», которых нет в оригинале. Одним словом - испорченный телефон.

Оригинальная статья http://blogs.adobe.com/conversations/2015/11/flash-html5-and-open-web-standards.html сообщает о том, что Adobe переименовывает Flash Professional в Animate CC. Дополнительно сообщают, что клиенты хотят получать больше поддерживаемых платформ и т.д.

И я был не удивлен, что многие не видят разницы между Flash и Flash Professional. На новостных сайтах начала появляться различная отсебятина, ссылающаяся на другие источники, которые ссылаются по цепочки дальше. И не всегда на оригинал.

На сегодня слово Flash воспринимается как плагин для браузеров. Технически это Flash Player. Но существует средство создания содержимого - Flash Professional. Если бы Microsoft переименовали Word в TextMachine - кричали бы люди, что «Microsoft прекратили разработку ворда?». Даже несмотря на то, что черным по белому написано, что создание содержимого будет поддерживаться и данные можно будет редактировать?

Из своих же примеров могу продемонстрировать яркую картину. Местные клиенты спрашивают меня, на чем будем делать анимацию для презентации под iOS. Я гордо сообщаю, что во Flash Professional. И у клиента ступор. Через мгновение он выдает:

«Но на хабре же пишут, что флеш умер да и он не работает на планшете»

И тут в ступор впадаю я. Техническая безграмотность клиентов и авторов статей о флеше заставляет людей отдаляться от искомого результата. Благо клиент поддался переубеждению и остался доволен результатом.

Вернемся к оригиналу статьи. Они сообщают, что html5 созрел и уже поддерживает большинство возможностей Flash. Спускаясь ниже мы видим, что Adobe сами рассматривают Flash как ключевое средство доставки премиум контента - веб игры и премиум видео. Но ни слова о том, что они прекращают поддержку Flash.

Более того… Они четко пишут, что работают в партнерских взаимоотношениях с Microsoft и Google для улучшения совместимости и безопасности Flash Player. И не забыли добавить, что тесно сотрудничают с Facebook для улучшения надежности и безопасности работоспособности игр во Flash Player. Так где хоть слово о том, что они отказываются от Flash?

Если говорить о развитии Flash в целом - да, оно остановилось давно. Осуществляются лишь мелкие (но весомые) улучшения и устраняются ошибки в безопасности. Но так ли это плохо? С моей точки зрения у Flash есть все, что ему требуется. Конечно, хотелось бы больше. Но зачем?

За большим следует идти на Standalone формат игр. А там есть Adobe AIR (если рассматривать Flash). Отказ от поддержки Adobe AIR не зафиксирован. У меня есть информация о наличии планов на 2016 год. А вот умрет ли браузерный флеш? Конечно. Но точно не завтра.

А для любителей говорить шаблонами, что Flash сажает батарею - покажите мне, как её заряжает Canvas.

Стоит так же отметить, что Adobe Edge Animate проект больше не будет активно развиваться. Но т.к. я являюсь приближенным к разработке Flash Professional - уверяю, что Edge Animate вообще не будет разрабатываться (кроме критических ошибок). Такое решение принято в пользу Adobe Flash Professional (будущий Animate CC).