Что должен уметь начинающий. Что нужно знать начинающему дата-сайентисту

Дата-сайентисты сейчас особенно востребованы - их ищут компании самого разного размера. Но такие специалисты необязательно должны в первую очередь разбираться в глубинном обучении и обработке естественных языков . Например, развивающимся стартапам сильнее нужны эксперты, обладающие аналитическими навыками. Вот что советует изучать начинающим специалистам дата-сайентист и аналитик Питер Глисон.

Начните со статистики

Главную пользу в компании дата-сайентист приносит благодаря своему умению извлекать полезные данные из сложных. Для этого нужно научиться выделять смысл из хаотической информации.

Освойте статистический анализ. Он поможет вам:

    Описать данные и предоставить детальную картину заинтересованным лицам.

    Сравнить данные и проверить гипотезы, чтобы потом сообщить информацию для важных бизнес-решений.

    Определять тренды и взаимосвязи, по которым можно будет сделать ценные прогнозы.

Будьте внимательны! Хуже скудной аналитики - только неправильная, поэтому важно хорошо понимать, как работает статистический анализ. К счастью, существует несколько ключевых принципов, которые помогут вам избежать ошибок.

Например, всегда относитесь к полученным результатам с долей критики и скептицизма. Возможно, тренды, которые вы нашли в данных, это всего лишь систематическая ошибка отбора ? Правильно ли вы брали методологию? Совпадают ли ваши данные со всеми предположениями?

От ваших предположений зависит то, какая информация окажется настолько «интересной», что ее стоит сообщить. Задумайтесь, о чем целесообразнее будет рассказать - о средних значениях или медиане набора данных.

Иногда важно знать, на какие методы не стоит полагаться. Существует несколько способов анализа данных, и необходимо работать с ними внимательно, чтобы избегать ошибок. Например, множественные сравнения всегда должны корректироваться, и ни в коем случае не нужно подтверждать гипотезу данными, с помощью которых вы ее вывели.

Проектирование данных (data engineering)

Большую часть работы дата-сайентиста занимает изучение и сортировка сырых данных для глубокого анализа. Гораздо меньше времени уделяется внедрению алгоритмов с нуля. Большинство статистических инструментов поставляется с готовыми R-пакетами и модулями на Python.

Программирование

Помимо аналитических навыков и знаний в своей области, вам необходимо уметь работать с кодом. На вопрос, какие языки программирования должен знать дата-сайентист, нет единого ответа. По крайней мере, вам пригодятся Python и/или l.

Какой бы язык вы ни выбрали, постарайтесь ознакомиться со всеми его функциями и экосистемой. Изучите доступные пакеты и модули и настройте идеальную интерактивную среду разработки. Научитесь работать с API, необходимые для анализа основных платформ и сервисов вашей компании.

Ключевым элементом вашей работы станут базы данных. Научитесь понимать какой-нибудь из видов SQL. Если ваша компания пользуется базами данных вроде MongoDB , стоит изучить и их принципы работы.

Коммуникация

Вы должны эффективно доносить полученные данные, руководствуясь следующими принципами:

    Точность

    Конкретика

    Краткость

    Доступность

Визуализация данных

Хорошо построенный график или схема может показать то, на что ушло бы несколько абзацев текста.

Есть множество платных и бесплатных инструментов для визуализации данных, например, Plotly, Tableau, Chartio, d3.js и другие . Если вам нужно быстро набросать таблицу, не отказывайтесь от таких проверенных средств, как Excel или Google Sheets.

Когда вы создаете график, важно, чтобы на нем отображался максимум информации, но при этом сохранялась его «читабельность». Хорошая схема понятна с первого взгляда. Больше информации о том, как лучше составлять диаграммы и схемы вы найдете в книге Эдварда Тафти «Визуальное представление больших объемов информации ».

Не забывайте постоянно учиться

Если вы дочитали до этого места и расстроились, что не обладаете ни одним из этих навыков, ничего страшного. Самое важный навык дата-сайентиста - это умение постоянно учиться и переучиваться. Индустрия стремительно развивается, и в ближайшие годы появятся новые фреймворки, инструменты и методы. Через пять-десять лет все полученные умения могут устареть - будьте к этому готовы. Выучите основы и постоянно узнавайте что-то новое - только так вы сможете удержаться на плаву.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права.


Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем.

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней.

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле - "что есть что"


Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как работают в ней ее основные компоненты.

Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели.

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома.

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния, эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте.

Автомобиль же является - средством свободпого передвижения.

2) Изучите, как работает ваш автомобиль


Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят "разводить клиентов на деньги", как правило, неопытных водителей-новичков.

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом "выжать" из вас, как можно больше денег, или нет.

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи


Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки.

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя.

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное.

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах.

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии


Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места.

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров.

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов.

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД.

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас "флешку".

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях


Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут меняться во время ваших поездок.

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще.

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас.

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды сам по себе исчезнет и уйдет.

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас.

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- .

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами.

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем.

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей.

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили.

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно - как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок.

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме.

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге.

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде.

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым.

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители.

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.


Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение.

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину


Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор.

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен.

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП.

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону.

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины.

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель


В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе.

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары.

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион, здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. .

Помните, что дорога это повышенный источник опасности и любые неправильные или рискованные действия совершенные вами могут стать причиной серьезного ДТП.

Написать книгу в состоянии любой человек, авторами не рождаются. Другой вопрос заключается лишь в том, насколько хороший вы писатель, а точнее – насколько вы хороший рассказчик.

Может быть такое, что человек создал уникальную идею рассказа, способную завоевать Нобелевскую премию по литературе, но если этот рассказ составлен из скудных предложений и неразвитых диалогов главных героев, грош цена такому писателю. Как родить в себе автора, красиво излагающего свои мысли, как рождать идеи своих рассказов, и вообще как работают настоящие писатели? Обо всем об этом читайте ниже.

Рабочее время

Наверняка многие начинающие авторы сталкивались с таким Великим чувством как Вдохновение, оно накрывает человека с головой, и тот полон эмоций, способен без перекуров и пробежек в туалет, за один вечер соорудить литературный текст объемом в несколько десятков стандартных страниц. Здесь, на так званном Великом Вдохновении и зарыт подводный камень любого начинающего писателя.

Запомните раз и навсегда – профессиональный писатель использует порыв творческого вдохновения, только для того чтобы создать саму идею, замысел будущего текста, а не по стахановскому на эмоциях всю ночь вбивать текст.

Профессиональный писатель каждый день понемногу, буквально выжимает из себя текст. Он пишет для себя и только ради себя. Цель – создать такой рассказ, который ему самому хотелось бы с удовольствием прочесть. Писать от вдохновения к вдохновению, реально лишь поэзию в три столбика, но не как не романы.

Идеи для творчества

Истина любого выдающегося литературного деятеля сводиться к следующему закону: «Чтобы стать писателем, прежде нужно стать читателем». Действительно, чтение освежает мыслительный процесс рассказчика, делая его ход мыслей более структурированным с большим ассортиментом словарного запаса. Особенно это заметно в наши дни, когда среднестатистический человек в среднем читает полторы книги в год. И вот, когда этот человек (неожиданно для себя любимого) берет в руки книгу, и читает ее по часу в день в течении недели, он начинает замечать, как в положительную сторону изменились его сны, в них он начинает видеть больше красок, людей и событий. Его речь также существенно преобразовалась, «новый» читающий человек на своем примере чувствует, как его сознание стало работать намного эффективней, словно это только что смазанный часовой механизм. Так и есть, свежие мысли, почерпанные из книг, в мозге человека действуют каталитически, рождая его собственные уникальные мысли и идеи.

Ваша книга будет пользоваться успехом у читателей не из-за «легкого пера» писателя, а исключительно благодаря свежим, уникальным идеям, реализованным в виде литературного текста. Пишите о том, о чем раньше до вас никто не писал, и вы возможно станете не просто «гением пера», но и создателем новых литературных жанров. «Всасывайте» в себя не менее 40 страниц текста в день, и у вас появиться реальный шанс стать настоящим писателем.

Кто повествует?

Писать можно от лица главного героя, от автора, от героя и ряда других героев, от автора и героя и т. д. Какой вариант лучше спросите вы? Хороший рассказ способен, нет, он должен, он обязан вызывать эмоции у читателя, легче всего этого добиться повествованием от лица героя рассказа. Однако вполне реально быть успешным писателем распределяя роли повествователей между автором и героем или автором и героями.

Как составить идею?

Писатели делятся на две условных категории в плане составления идеи будущего произведения. Одни (хочу заметить – это делает меньшинство) в самом начале написания текста детально прорабатывают план хода истории рассказа, тщательно заранее подбирают всех персонажей, места действий… в общем они делают все, чтобы рассказ создавался от начала и до конца по строго отработанному плану. Другие, пишут без всякого плана, в их распоряжении есть лишь предварительный замысел, все что последует далее, писатель банально выдумывает по ходу написания. К какой категории причислить себя, это дело лично каждого человека.

В каких объемах пишут?

Писатели профессионалы, для которых такая работа является основным источником дохода, работают практически ежедневно, некоторые пишут от 5 до 15 страниц в день, а самым трудолюбивым вполне реально удается сочинить вплоть до 30 страниц за один день. Книги состоят из 150-2000 страниц (имеется ввиду – 1 стандартная страница равна 1800 символам без пробелов). Авторы любители, в самом начале своей карьеры, пишут небольшие рассказы объемом от 5 до 20 страниц, со своими рассказами они справляются как правило за один –два дня. В начале своей деятельности намного рациональней осилить небольшие объемы текста, прежде чем перейти к литературным томам.

А так же статьи Андрияны "Восприятие куклы","Создание куклы.Кукла как проект","Психология обучения"

Весь материал поможет выбрать правильно путь и методы начинающему кукольнику,а главное-избежать ошибок с минимальными затратами.Главное,если отсутствует талант,как у меня,например,подключить волю,упорство и труд.Тогда у нас все получится.Признаться,только сейчас у меня в голове все стало укладываться по полочкам и появляться картинка всего,что я прочитала и узнала..До этого в голове был полный ералаш,много несортированной информации.И лишней,порой.Много ненужного хлама.

А теперь идем учиться премудростям к Андрияне!Узнаете ее Оле Лукойе?Это как визитная карточка автора уже.Знает ли только об этом автор,что я ее воспринимаю через эту работу?

Хочу немного рассказать об ошибках практически каждого начинающего кукольника.5 ошибок начинающих кукольников

Начну с главного.

Ошибка номер один , которую совершил наверно каждый — анатомия куклы.

Слабая анатомия, симметрия, пропорции

Первый самый очевидный и самый досадный ляп — это искаженные пропорции тела. Особенно это касается рук — ладони рук делаются несоизмеримо большими относительно лица, стоп да и тела целиком.

Случается это прежде всего потому, что руки лепить сложно, и увлекаясь этой нетривиальной задачей, человек забывает об остальном теле, и когда уже все сделано, и очевидно даже начинающему, что пропорция не та, переделывать не хочется. Потому что нет никаких сил.

Чтобы избежать этой проблемы, пропорции кистей рук прежде всего нужно соотносить с лицом и со стопами. В куклах допустимо огромное количество изменений пропорций, но поначалу лучше ошибиться с размером рук в меньшую сторону, чем в большую.

Есть еще одно обстоятельство, о котором поначалу забывают практически все — это то, что формы человека образована его скелетом, а все плавные линии образованы исключительно мышцами. И поэтому излишняя скругленность мест сгибов суставов создает ощущение некоторой «удавности». Чтоб избежать этой оплошности, удобно ограничить себя искусственно, прикрепив к проволоке в каркасе куклы негнущиеся элементы (спички, зубочистки) в местах, где у человека кости. Попросту говоря, смоделировать скелет.

Крайне сложно скрыть непонимание строения лица.

Тут ошибок бесконечное множество, и я даже пока не буду их подробно разбирать. Но все они сводятся к одному — человек мыслит образами, имеет обо всем в голове представление, и передает наружу именно это представление, а не то, что имеет место быть на самом деле. Даже когда человек начинает лепить с натуры, он все равно переносит на модель свое представление, и тем самым искажает оригинальную модель.

Вот именно поэтому занятия изобразительным искусством в разы эффективней под руководством преподавателя, задачей которого является объяснение внутреннего строения отдельных частей лица, и уже как следствие, объяснение внешних черт.

Еще одним подводным камнем, является симметрия лица.

Самыми распространенными ошибками становятся:

— разный уровень глаз,

— разная форма глаз,

— скошенный нос,

— искривленная улыбка.

И очень частая ошибка

— это непропорционально маленькая лобная и затылочная части.

В лице есть еще один момент, который касается уже не скульптуры, а росписи.

Глаза, зеркало души, часто делают выкаченными до предела, т. к. радужная оболочка рисуется не прикрытой верхним веком. Это создает сумасшедший, стеклянный взгляд у куклы, и порой даже отпугивает.

Зачем говорить об этих ошибках?

Знание ошибок — это определенный звоночек.

Вряд ли удастся сразу избежать этих ошибок, но имея такой список под рукой, можно всегда самому себя проверить, и делать это удобней всего так:

У куклы сумасшедший взгляд — значит неправильно нарисована радужка.

Кукла похожа на орангутана — значит непропорционально длинные руки.

Кукла похожа на резинового человека — значит у нее отсутствуют кости, и сгибы суставов сделаны слишком плавными.

И когда мы знаем в чем проблема, мы уже знаем что нужно исправлять, что гораздо лучше, чем когда мы только видим наличие проблемы, но понятия не имеем почему она появилась

Ошибка номер 2

Подход к костюму, как в человеческой одежде

Эта ошибка не всегда является ошибкой, но надо помнить — что у кукольного платья, кукольного костюма есть свои правила и законы, которые хоть и не являются обязательными к исполнению, но могут значительно улучшить внешний облик куклы.

Опять же можно разделить на несколько категорий.

Не соблюдается масштаб ткани. Многие наши ткани, которые на первый взгляд, безотносительно куклы, смотрятся пусть плотными, но достаточно тонкими, для куклы окажутся грубыми.Есть много тонких тканей, которые в масштабе куклы все равно смотрятся грубо и топорщатся. В таких случаях нужно драпировать и закреплять складки на ткани искусственно. А вот «естественные» драпировки в таких случаях смотрятся как раз очень неестественно.

Оставляются строчки от швейных машинок. Швейные нитки и обычный стежок опять же смотрится в большинстве случаев очень грубо. Поэтому везде, где можно, швы на кукольном костюме нужно скрывать

Мало тканей и элементов костюма. Кукла — это уже художественное понятие, и поэтому требует более тщательной проработки, чем человеческая одежда. Если на нас хорошо смотрятся простые вещи, без лишних оборочек, бантиков, заклепок, то кукле как раз все это очень нужно. То же касается и количества тканей — их в одном платье может быть минимум от 3 до 15. Дальше уже только вопрос личного мастерства — как их грамотно увязать. Чем сильнее магия кукольника, тем больше элементов он может увязать в гармоничное единое целое.

Еще один такой неочевидный момент — пытаются все сделать честно и прочно. В то время как на кукле эта задача серьезно усложняется из-за физической недоступности некоторых мест, и как следствие, такие попытки приводят к грубым, неаккуратным решениям.

Ткань никак не обрабатывается, и выглядит сильно блестящей, сильно новой, «стерильной»

Берутся некачественные ткани, которые «не жалко» и которые не прошли «фейс-контроль» в пошив одежды.

Хотя я все же хочу отметить, что крой костюма во многом берется конечно же именно из людской одежды, и иногда найти выкройку нужного кафтана, является единственным ключом к успеху. т. е. Чтобы шить одежду достоверно изучать правила кроя просто необходимо, но нужно помнить, что у одежды кукольной много своих нюансов, и она обязательно должна претерпевать трансформацию.

ошибки номер 3-5

Итак, сегодня я хочу покончить наконец с ошибками, чтоб уже завтра перейти к их исправлению. рассмотрим 3 оставшихся ошибки.

3. Неровная поверхность тела куклы.

Причем это одинаково заметно как в куклах которые сделаны из самотвердеющих пластиков, так и на запекаемых пластиках. На самотвердеющих плохая шлифовка вызвана с одной стороны кропотливостью и монотонностью работы, с другой стороны — представлением о том, до какой гладкости нужно дойти или хотя бы на каком моменте уже можно остановиться. Дело в том, что самотвердеющие пластики хорошо берут на себя акрил, а акрил в свою очередь «подрабатывает» грунтовочным слоем. Поэтому некоторые огрехи можно исправить пастозным нанесением акрила, как для замазки щелей.

Так же заметна неравномерная шлифовка — т. е. «шкурятся» только доступные места, а места сгибов остаются неаккуратно залитыми. В запекаемых пластиках момент шлифовки часто вообще опущен, и выравнивание поверхности происходит еще до запекания пластика. Недостаточная выглаженность запекаемого пластика дает на поверхности «целлюлит». Его сложней поправить в сравнении с недочетами после лепки самотвердеющих, т. к. во-первых намного хуже шкурится пластик, а во-вторых, остаются царапины от наждачной бумаги (шкурки).

4. Неудачное обращение с цветом.

Неудачное сочетание цветов, а порой и отсутствие сочетаний вовсе выдают некоторую неопытность в кукле. С другой стороны — прием сбора по цвету всех тканей куклы, а также добавление этого цвета в обувь и прическу, способны скрыть некоторые огрехи. С другой стороны использование всего одной ткани одного цвета также не добавляет привлекательности, а скорей выказывает боязнь и ограниченность. Поэтому для первых кукол можно рекомендовать использование белых тканей, но с последующим окрашиванием костюма. Либо же окрашивание в единый цвет всех тканей в растворе краски (хорошо подходит батик, но только для натуральных тканей. Хотя если стирать не надо, то можно пробовать и на синтетике)

5. Неестественные позы

В голове всегда присутствуют красочные образы, и очень хочется с первого раза уже получить любопытный результат. И вот, в погоне за эффектностью, многие забывают и главном принципе, который делает мир вокруг нас именно таким — это сила притяжения Земли, а вместе с ней принцип равновесия человека. В разных позах — сидя, стоя, облокотившись, у человека смещается центр тяжести, и его фигура и опорные точки меняются. Важно понимать, как распределяется вес, и не переносить всю устойчивость позы исключительно на каркас. Это очень тонкий момент, но он легко компенсируется наблюдательностью. Можно не понимать до конца принцип, но найдя энное количество фотографий людей в одной и той же позе, вы сможете при лепке воспользоваться зрительными образами. Опять же для небольшой проверки, можно использовать себя — посидеть, походить очень-очень медленно, что позволит сразу понять как переносится вес тела.

Как правильно составить отчет по выручке в виде сводной таблицы?

Как сформировать отчеты по калькуляции, по коммерческим и общехозяйственным расходам?

Как сформировать управленческий отчет о финансовых результатах?

Появление нового сотрудника в планово-экономическом отделе — всегда событие для всей финансово-экономической службы предприятия. Если же этот сотрудник — вчерашний выпускник высшего учебного заведения, то на руководителя отдела и ведущих специалистов ложится дополнительная ответственность: надо не только ввести коллегу в курс дел, но и полностью обучить его. Программа большинства учебных заведений составлена так, что выпускники обладают лишь поверхностными знаниями о бюджетировании, финансовом моделировании и бухгалтерской работе на предприятии.

Часто, пытаясь ускорить процесс обучения, руководитель отдела в сжатые сроки дает такому сотруднику слишком много информации или делегирует выполнение работы, которая новичку просто не под силу. К сожалению, такие приемы не ускоряют адаптации человека на рабочем месте: неизбежно следуют ошибки, срыв подготовки отчетов, растет стресс, который сам по себе лишь усугубляет положение дел. В связи с этим мы рекомендуем руководителям планово-экономических служб и финансовых отделов разбить программу обучения нового сотрудника, который не знаком с системой бюджетов на предприятии или имеет лишь смутное представление о счетах бухгалтерского учета, несколько этапов.

Начать стоит с рассмотрения с молодым коллегой отчета о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) как наиболее простого в освоении.

Если производственное предприятие работает на общей системе налогообложения, то на начальном этапе лучше абстрагироваться от тонкостей расчета НДС, изменения отложенных налоговых активов и обязательств, оставить за рамками обсуждения кредитную ситуацию организации. Это даст возможность сконцентрировать внимание на выручке, себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходах, прочих доходах и расходах, налоге на прибыль и чистой прибыли.

Важно не только посмотреть порядок составления данного отчета в Excel (возможно, в упрощенном виде), но и показать, как «работают» счета бухгалтерского учета разделов III «Затраты на производство», IV «Готовая продукция и товары» и VIII «Финансовые результаты».

Бухгалтерские проводки лучше изучать в контексте документов, которые их формируют в системе «1С».

На втором этапе стоит изучить отчет о движении денежных средств в связке со счетами разделов V и VI — «Денежные средства» и «Расчеты» соответственно. Здесь можно подробно рассказать о кредитной политике предприятия и его взаимоотношениях с банками.

Следующий, третий этап — изучение оставшихся счетов бухгалтерского учета — разделов I «Внеоборотные активы» и VII «Капитал». После этого можно приступать к составлению первого упрощенного управленческого баланса.

Четвертый этап — знакомство с дополнительными отчетами предприятия, которые дают информацию для трех главных отчетных форм организации.

На пятом этапе особое внимание следует уделить основному программному инструменту в руках любого сотрудника финансово-экономической службы — табличному редактору Excel.

Обратите внимание!

На данный момент можно с уверенностью сказать, что это не просто табличный редактор, а мощнейший расчетно-аналический комплекс, возможности которого существенно расширяются с помощью макросов (подпрограммы и функции), а также интегрированных надстроек Power Query, Power Pivot, Power View, которые входят в комплект поставки расширенных бизнес-версий табличного редактора.

С какой именно возможности табличного редактора лучше всего начать его демонстрацию? Наш совет — с трансформации диапазона данных по выручке в таблицу Excel с последующим описанием ее возможностей.

П. Н. Гришенков,
независимый консультант-эксперт по табличному редактору Excel

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале